Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
БЛИЦ-ОПРОС 
СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ
***
Союз Журналистов...
1. Являюсь членом Союза и призываю коллег к Союзу
2. Являюсь членом Союза
3. Не являюсь членом Союза
4. Не являюсь членом Союза но желаю вступить
5. Являюсь членом Союза, но желаю выйти
6. Не являюсь членом Союза и не желаю вступать
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Май » 16 » "Дагестанская Правда" о проблеме регионального телевидения
11:49
"Дагестанская Правда" о проблеме регионального телевидения
Политический обозреватель дагестанского телевидения, доцент кафедры телевидения и радиовещания Дагестанского государственного университета Ильман Алипулатов на странице газеты "Дагестанская правда" обращает внимание широкой  читательской аудитории к проблеме регионального телевидения. В публикации от 12 мая, в частности, говорится, что "электронные средства массовой информации признаны одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что СМИ сегодня играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. 
А иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. И действительно, современную политику невозможно представить без телевидения".
"Современное дагестанское телевидение, представленное двумя крупными вещателями в регионе - телекомпаниями ГТРК «Дагестан» и РГВК «Дагестан», - отмечает автор, - на сегодняшний день испытывает определенные сложности в выборе форматов телевизионных программ. 
Вариантов расширения палитры форматов несколько. С одной стороны, имеется возможность путем договорных взаимоотношений приобретать чужой контент с последующим размещением в республиканском эфире. Но, имея собственные возможности для производства телевизионной продукции, располагая штатом сотрудников и технической базой, этот вариант представляется наименее приемлемым. К тому же самостоятельных программопроизводящих телекомпаний в нашем регионе немного, за исключением узкотематических станций, специализирующихся на производстве программ религиозного характера.
Выход видится в расширении жанрово-тематического диапазона за счет производства собственных проектов и улучшении качества уже имеющихся в арсенале телекомпаний программ.
Большая территория, многонациональность, многоукладность, религиозные и этнические различия требуют от республиканского телевизионного вещания специфики и учета всех этих в каком-то смысле определяющих в современных условиях факторов.
Существует мнение, что местному или региональному телевидению достаточно иметь качественную информационную программу, которая, безусловно, будет иметь успех у телезрителей в силу близости освещаемых тем и проблем. Республиканские информационные программы обоих телерадиокомпаний частично подтверждают это мнение, держа профессиональную планку довольно высоко.
Нужно отметить, что с задачей привлечения аудитории республиканское телевидение в настоящий момент в основном справляется. Однако вторым стратегически важным шагом является удержание аудитории, а этого достичь без значительных изменений в структуре и содержании программ практически невозможно. 
Что предпочитают телезрители

Дагестанцы избирательно подходят к выбору телевизионных передач, что обусловлено растущей конкуренцией на телевизионном рынке, когда наличие множества источников позволяет переключаться на другие каналы. 

При этом регулярно смотрит республиканские информационные программы преимущественно взрослое поколение дагестанцев от 40 лет. Молодежь практически не интересуется местными новостями, их больше привлекают мировые новости. Более того, главным источником получения информации для них является Интернет со своими необъятными ресурсами и возможностью интеракции.

Между тем наша республика - самый «молодой» субъект РФ, если исходить из соотношения молодого и пожилого поколений республики. Следовательно, важным моментом является расширение рамок детского и молодежного вещания.

Для успешного развития регионального телевидения необходимо также получить точную информацию о характере и интересах дагестанской аудитории. Первыми шагами в решении этой задачи должны стать социологические исследования. Замечу, телекомпания РГВК «Дагестан» сумела в последнее время привлечь к сотрудничеству над новыми проектами активных студентов и выпускников отделения журналистики ДГУ, способных генерировать идеи и креативно подходящих к выбору формата вещания.

Становление и развитие регионального телевидения - это сложный, многоступенчатый процесс. Каждый новый виток в развитии телевидения демонстрирует неожиданные результаты. Здесь актуальна постановка такого вопроса: каким образом можно поднять телезрителя до уровня высших духовных ценностей? Качественные, дорогостоящие, но вносящие колоссальный духовный вклад в развитие личности телевизионные проекты и есть те самые инвестиции в нравственное развитие подрастающего поколения. 
Возьмем одну из актуальнейших проблем нашего общества - сохранение культурного наследия. В последнее время об этом сказано немало. Но факт остается фактом. В рамках ГТРК «Дагестан», в региональных вставках на каналах Россия-1 и Россия-24 на это сейчас просто нет эфирного времени. Задача пропаганды нравственности в какой-то степени перестала волновать и самих журналистов как проблема, напрямую связанная с их профессиональной деятельностью.
Между тем современная ситуация в сфере телевидения, низкосортные проекты, обилие развлекательных программ, засилье рекламы и соответственно потребительское отношение ко всему, о чем сообщается в эфире, ощутимо влияют на наше общество, формируя унифицированное сознание и усредненные вкусы. Поэтому на данном этапе развития нашего общества велика роль телевидения как наиболее эффективного средства влияния на самосознание. И как показывает время, не последнее место в упадке духовных ценностей, нравственном разложении отечественного телезрителя играет коммерческое вещание.
Государственная вещательная политика, к сожалению, ему не только не противопоставлена, но и обнаруживает тенденцию к синхронному, а порой опережающему развитию в сторону коммерциализации эфира. Объемы детского, молодежного, аналитического, культурно-просветительского вещания катастрофически падают. Стремительно вылетают из эфира большинство образовательных проектов и научно-познавательных программ. При том, что дагестанское телевидение государственной формы собственности эту общую тенденцию к обескультуриванию эфира не поддерживает, у нас нет финансовой базы, которая позволила бы серьезно взяться за решение этой проблемы, нет определенной концепции или республиканской программы по повышению общей культуры населения средствами телевидения. Мы, руководители электронных СМИ, стараемся самостоятельно регулировать эту сферу вещания исходя из тех ограниченных возможностей, которыми располагаем.
Главный сегодняшний критерий для ТВ - это рейтинг. Поэтому очень важно иметь четкое представление о том, чего ждет зритель от конкретной программы, что хочет видеть на экране. Для этого работу над любым проектом необходимо начинать с подготовки регулярных рейтинговых оценок. Она должна быть системной, целенаправленной и обязательно с участием специалистов и представителей общественных структур. 
Еще одна серьезная проблема государственных СМИ - взаимоотношения с властью. Крайне мало общаются руководители высшего звена, чиновники с журналистами. Выход из создавшейся ситуации еще нужно искать, возможно, стоит договориться, чтобы один раз в три месяца отчитываться о своей работе перед дагестанцами в прямом эфире телевидения и в республиканской печати.
Как отмечают независимые эксперты, чем чаще и откровеннее будет прямой диалог с руководителями, тем больше будет доверия рядовых людей к власти и тем быстрее и эффективнее будут развиваться институты гражданского общества.

Категория: Новости Дагестана | Просмотров: 1092 | Добавил: dagjur
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]