Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Мини-чат
Наш опрос
БЛИЦ-ОПРОС 
СОЮЗА ЖУРНАЛИСТОВ
***
Союз Журналистов...
1. Являюсь членом Союза и призываю коллег к Союзу
2. Являюсь членом Союза
3. Не являюсь членом Союза но желаю вступить
4. Являюсь членом Союза, но желаю выйти
5. Не являюсь членом Союза и не желаю вступать
6. Не являюсь членом Союза
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 22 » Журналистика-2014. Прогнозы американских экспертов
15:44
Журналистика-2014. Прогнозы американских экспертов

Заменят ли снимки, сделанные со смартфонов, работу профессиональных фотографов, а блогеры и пользователи социальных сетей — журналистов? Какой вывод СМИ должны сделать из истории Эдварда Сноудена? И имеет ли значение правда — если вымышленная история зачастую намного популярней репортажа о реальных событиях?

На факультете журналистики Гарвардского университета собрали прогнозы экспертов о будущем медийного пространства в 2014 году.

Дэн Гилмор , преподаватель Университета Аризоны, предлагает обратить внимание на «эффект Сноудена». По его мнению, поскольку внимание аудитории рассеяно, одной публикации во влиятельной газете уже недостаточно для того, чтобы всколыхнуть общественное мнение — поэтому журналистам следует сосредоточиться на создании «критической массы» информации.  «Для того, чтобы журналистика имела значение мы не можем просто заявлять большие темы — их нужно распространять и поддерживать», — утверждает Гилмор, добавляя, что для этой цели придется пересмотреть концепцию подачи эксклюзивной информации. По его мнению, если бы газеты, напечатавшие материалы о деятельности АНБ, настаивали на эксклюзиве — властям было бы легче их не заметить.
Большинство экспертов сошлись во мнении, что, несмотря на то, что наступление цифровых медийных технологий продолжают негативно влиять на «традиционные» СМИ, разнообразие форматов, с помощью которых сегодня можно следить за новостями, предоставляет бесконечно широкие возможности для тех журналистов, редакторов и инвесторов, которые не боятся экспериментировать.

По мнению  Эйми Вебб , основательницы агентства Webbmedia Group, будущее — за персонифицированными новостями. Аппликации, наподобие Google Now, отслеживая передвижения и действия владельца смартфона, смогут предсказать то, что его заинтересует в ближайшем будущем. Приложение MindMeld способно предложить пользователю нужную информацию по ходу беседы на определенную тему. Для журналистов, считает Вебб, подобные приложения — это настоящая находка, поскольку под рукой всегда есть нужная информация и идеи для вопросов.

Хуан Антонио Гинер , президент консалтинговой группы Innovation, считает, что в мире цифровых СМИ, печатные издания больше не имеют права «пережевывать» вчерашние новости. Они могут преуспеть, предлагая «деликатесные СМИ» — качественный анализ, проверенные факты, инфографику, фотографические эссе, уникальные иллюстрации... Для того, чтобы эта схема работала, львиная доля «завтрашнего номера» газеты должна быть спланирована как минимум за две недели до выхода в печать. Еще одна интересная тенденция, которую отметили несколько экспертов: увеличение значимости для СМИ людей, разбирающихся в компьютерах. Речь может идти о своеобразном «гибриде» программиста и журналиста, обладающего способностями разработать программу, собирающую информацию по интересующей его теме — и обезопасить переписку со своими источниками.

Тифф Фер , веб-разработчик газеты The New York Times, убеждена, что интерес аудитории к информационным технологиям подогревается последними скандалами, с АНБ и сайтом «Обамакэр». По ее мнению, эти истории дают журналистам замечательную возможность проявить себя. В целом, полагает Фер, интернет-СМИ придется усовершенствовать механизмы анализа данных о предпочтениях их пользователей.

Альфред Хермида , преподаватель Университета Британской Колумбии, считает, что журналистам следует быть крайне осторожными при использовании социальных сетей в качестве источника информации. По его словам, журналисты не привыкли докладывать о наличии лакун в их репортажах — однако он убежден, что в новом году больше СМИ будут готовы оперативно признавать и исправлять ошибки, открыто говоря о том, какой информацией они еще не располагают на момент публикации.

Мэтт Хафи , основатель сайта Metafilter, считает, что ложные сенсации, набирающие рекордную популярность с  помощью социальных сетей, с их последующим опровержением, станут составной частью новостного цикла. 

По мнению  Дэна Шахоффа , основателя новостного сайта Quickish, СМИ нужно меньше беспокоиться о наборе в команду «звездных» журналистов, делая ставку на тех, кто способен проявлять максимум инициативы и генерировать идеи.

Эйтан Хоровиц , редактор мобильного приложения телекомпании CNN, отмечает, что потребитель информации нового поколения хочет получать ту информацию, которая ему интересна, и тогда, когда он этого хочет. Причем эта информация должна быть доступна на экране любого устройства — от телевизора и компьютера до планшета и смартфона.

Об «информации на заказ», подготовленной под конкретного читателя, и «адаптивном журнализме» говорит и  Кори Хайк , старший редактор газеты The Washington Post. По ее мнению, люди заинтересованы в новостях, которые могут иметь к ним непосредственное отношение. Среди новых устройств, на которые следует обратить внимание разработчикам приложений —  коммуникаторы, связанные со смартфоном, которые могут стать популярной платформой для потребления новостей.

Пабло Боковски  из Университета Норсвестерн, проанализировав свыше 50 тыс материалов, опубликованных 20 новостными сайтами из семи стран мира, пришел к выводу, что вне зависимости от страны и идеологической ориентации сайта, существует разрыв между тем, что хотят видеть его посетители и той информацией, что выделяют редактора. Сайты делают акцент на политике, международных отношениях и экономике, в то время как пользователи отдают явное предпочтение новостям спортивной, криминальной и развлекательной тематики, а также погоде.

Мэтт Уэйт , профессор Университета Небраски, выделяет недавний репортаж «Би-Би-Си» о массовых протестах в Таиланде, снятый с беспилотника, парящего над толпой. По мнению Уэйта, в новом году СМИ займутся усовершенствованием техники репортажа с помощью беспилотников — хотя при нынешней неразберихе с правилами использования дронов, это чревато крупными судебными исками к СМИ. Новые возможности для журналистов также открывают новые возможности для адвокатов.

// "Голос Америки"
Категория: Новости со всей Планеты | Просмотров: 616 | Добавил: dagjur | Теги: технологии, журналистика-2014, СМИ, преемственность
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]